Виды художественной ковки

Металл можно плавить, заливать в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т.д. Из него можно получать высококачественные кованые изделия. Художественная ковка выполняется ударами молота по холодной или предварительно нагретой заготовке (холодная или горячая ковка). Заготовка под ударами молота деформируется без разрывов и трещин только тогда, когда она выполнена из ковкого металла, т.е. металла, обладающего определённой степенью вязкости, пластичности и текучести. Ковкость металла зависит от степени его нагрева.

Холодная ковка в художественной обработке металла встречается редко, в основном в ювелирном деле, так как металл под действием ударов быстро теряет пластичность, уплотняется, приобретает «наклеп» и для дальнейшей обработки требует отжига.

Горячая ковка широко применяется для изготовления различных кованых изделий – калиток, оград, каминных принадлежностей, козырьков, решёток, светильников, лестниц, витражей, беседок, мебели, предметов интерьера и т.д.

Также различают свободную ковку, при которой форму изделию сообщают различно осуществляемыми ударами, и ковку в штампах, где нужную форму получают вдавливанием материалов в металлическую форму, называемую штампом. В зависимости от способа работы ковка может быть ручной или машинной. Мелкие изделия кузнец изготовляет вручную на наковальне, а для обработки более крупных заготовок применяет молот.

Большая часть работы в художественной ковке выполняется вручную; металлу сообщают нужную форму последовательными ударами кувалды. Ручная ковка – работа очень тяжёлая, кропотливая, требующая сноровки. Однако, верные своему делу кузнецы, так же как и остальные художники, больше всего любят своё дело. Наивысшим вознаграждением для них является уверенность, что они хорошо делают своё дело, — ибо прежде всего их произведения, как известно ещё с античных времён, являются самыми прочными памятниками всем металлам.