Гелеобразование суспензии

В суспензию непосредственно перед ее заливкой на модельную оснастку вводят гелеобразователь и все перемешивают. Иногда его вводят в связующий раствор, а затем насыпают наполнитель и перемешивают. Время огеливания является одним из важнейших технологических параметров, и в каждом конкретном случае оно различно.

Технологически время гелеобразоваиия должно быть минимальным, но достаточным для качественного приготовления суспензии и подготовки ее к заливке на модель. Оно складывается из времени добавления и смешивания материалов, обработки суспензии (например, вакуумирования) и заливки ее на модель. При большой продолжительности процесса суспензия в форме будет расслаиваться (осаждение твердой фазы), что приведет к трещинам, особенно в верхней части формы.

Время огеливания зависит от массы и концентрации гелеобразователя, от массы и состава связующего и суспензии, времени и интенсивности перемешивания и от температуры суспензии. Соблюдение этих параметров ускоряет гелеобразование.

Учесть все факторы при выборе гелеобразователя, его концентрации и массы практически невозможно, поэтому при приготовлении партии суспензии предварительно на образце подбирают концентрацию и массу гелеобразователя. Прочитать остальную часть записи »

Определение пробы на пробирном камне

Зачищенной поверхностью ювелирного изделия на пробирный камень наносят черту шириной 3-4 мм и длиной 25 мм. Рядом, на расстоянии 2-3 мм, пробирной иглой по обеим сторонам от испытуемой части проводят такие же штрихи (предполагается, что испытуемый металл и пробы пробирных игл совпадают). Наносят на все штрихи каплю пробирного реактива и засекают время прохождения реакции. Через 15-20 мин каплю надо промокнуть фильтровальной бумагой и проследить за результатом: 1) если на черте от испытуемого сплава останется более темное пятно, чем на черте от пробирной иглы, то испытуемый сплав относится к более низкой пробе; 2) если пятна от реактива на штрихах от пробирной иглы и испытуемого сплава совпадают, то пробу испытуемого сплава считают идентичной пробе пробирной иглы (анализ проводят при дневном свете).

Существует еще несколько методов определения пробы драгоценных металлов и их сплавов (купелирование, химико-аналитический, спектральный и т. д.), но они не применимы в домашних условиях.

Ручная формовка в опоках

Различают следующие способы ручной опоч-ной формовки: формовка в двух (иногда парных) опоках по цельной модели; формовка в двух опоках по разъемной модели; формовка по модели со сложным разъемом в трех и более опоках; формовка с подрезкой; формовка с фальшивой опокой; формовка по модели с отъемными частями; формовка с перекидным болваном; кусковая формовка; формовка по шаблонам; формовка по скелетным моделям.

Все эти способы формовки имеют много одинаковых операций и отличаются один от другого лишь некоторыми специальными приемами, присущими каждому способу.

Формовка в двух опоках по цельной модели применяется для простых отливок. В этом случае модель и будущая отливка чаще всего размещаются в нижней опоке. В верхней же опоке размещаются литниковая система, выпоры и прибыли. Если отливки мелкие, то их можно формовать по нескольку штук в одной опоке. Расстояние между отдельными отливками должно быть не менее 20-25 мм, а расстояние отливок от края опоки — не менее 20-30 мм.

Последовательность операции формовки по цельной модели. Прочитать остальную часть записи »

Литье под давлением

Литье под давлением позволяет получать наиболее точные отливки из цветных сплавов с наименьшей толщиной стенок. Точность отливки и ее высокое качество обеспечиваются использованием металлических пресс-форм с точной полированной полостью и высоким усилием прессования жидкого металла.

Наибольшее распространение для отливки изделий из алюминиевых и медных сплавов получили машины литья под давлением с так называемой горизонтальной холодной камерой прессования.

Порцию металла заливают в камеру прессования через заливочное отверстие. После заливки включают гидросистему, с помощью которой поршень  начинает плавное движение влево до перекрытия отверстия. Затем быстрое движение поршня создает большое усилие, запрессовывающее металл в пресс-форму , где он затвердевает.

После затвердевания сплава правая часть пресс-формы  отходит вправо, поднимается стержень  и толкателями  отливка с литниковой системой выталкивается из пресс-формы. На этих машинах изготовляются отливки из алюминиевых и медных сплавов, в основном из латуни, например фурнитура для дверей и окон, детали подсвечников, канделябров, бра, люстр, особо ценная мебельная фурнитура и т. Прочитать остальную часть записи »

Технология изготовления декоративных изделий из полосового материала

Вначале для примера рассмотрим две технологии изготовления декоративных решеток. Фрагмент первой решетки состоит из рамки, в которую вделаны две волюты. Для изготовления двух волют берут полосовой материал (размером 3 х 16 мм), отрубают зубилом или на подсечке заготовки требуемой длины, затем на коническом роге наковальни или на оправке гнут по шаблону заданные волюты. Концы их необходимо заковать (в нагретом состоянии) в плотный «глазок». Квадратную рамку делают, изгибая полосу под углом 90° и соединяя концы заклепками или кузнечной сваркой. В тонкой полосе отверстия диаметром 2-3 мм можно просверлить или пробить пробойником. Затем рамку собирают путем склепывания концов. Если же необходимо концы рамки соединить кузнечной сваркой, то их нагревают под слоем флюса до температуры белого каления, накладывают один конец полосы на другой и, нанося удары молотом, сваривают.

После того как рамка будет подготовлена, в нее вставляют откованные волюты и соединяют их с рамкой с помощью скобки — перехвата. Прочитать остальную часть записи »