Загрузка насоса бетонной смесью

Загрузка насоса бетонной смесью производится непосредственно из автобетоносмесителя. Смесь подается по лотку в воронку приемного бункера насоса. При транспортировке товарного бетона автобетоносмесителями и укладке автобетононасосом растет производительность труда, облегчаются трудоемкие операции по укладке бетона, повышается качество выполняемых работ. Бескрановый способ подачи бетонной смеси является наиболее эффективным, а автобетононасосы и автобетоносмесители наиболее полно отвечают требованиям индустриальной технологии работ. В зимнее время бетон в конструкции укладывали с предварительным электроразогревом. Выдерживание монолитных бетонных и железобетонных конструкций в зимних условиях в основном выполнялось по способу безобогревного выдерживания (способ термоса). При строительстве блока очистки сточных вод с заглубленными сборно-монолитными помещениями с отметкой заложения -5,900 вместо традиционного расположения башенного крана снаружи возводимого здания было принято решение о его размещении (башенный кран С-981 грузоподъемностью 8 т с длиной стрелы 25 м) внутри здания на отметке -5,900. Все сооружение выполнено на общей железобетонной монолитной плите на естественном основании. Башенный кран установлен на. предварительно выполненный участок плиты (длиной на два звена путей крана). При таком первоначальном расположении крана бетонировалась вся остальная часть плиты основания, фундаментов и стен здания, монтаж сборных железобетонных элементов до нулевой отметки.

При этом кран работал от себя, одновременно готовя путь для своего здания, оставшейся невыполненной на месте расположения подкрановых путей, после демонтажа башенного крана было выполнено при помощи автобетононасоса БН-80-20 и мостового крана. При бетонировании железобетонного отстойника был использован железнодорожный кран, работавший на специально оставленных старых железнодорожных путях, разобранных впоследствии.