Проблема ежегодной стоимости содержания дороги

Стоимость содержания 1427 км следующего самого высокого типа покрытия составляет 403 646 долларов, или 282,86 доллара за 1 км. Стоимость содержания других покрытий была намного больше и достигала 400 долларов для самого низшего типа покрытий. В заключение следует отметить, что бетонные покрытия имеют низкие затраты на содержание и высокую долговечность. Бетон является лучшим видом материала для покрытий, удовлетворяющим требованиям тяжелого движения на дорогах, которые будут построены для выполнения программы по строительству межштатных дорог в течение следующих 15 лет. Учитывая современные усовершенствования в области строительства и технологии дорожного бетона, бетонные покрытия возможно эксплуатировать в течение 50 лет и более. В течение многих лет после создания первых самолетов для взлета и посадки их требовалась относительно ровная грунтовая полоса длиной в несколько сот метров. В настоящее время для взлета и посадки истребителей требуется взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 2,5-5 км. Транспортные и пассажирские самолеты почти без изменений представляют собой модели своих военных прототипов.

Следует иметь. в виду, что ВПП является всего лишь частью покрытий на аэродроме. На среднем военном или гражданском аэродроме общая площадь покрытий, необходимых для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания самолетов, в 3-6 раз больше, чем площадь ВПП. ВВС США имеют свыше 350 основных и около 2000 мелких баз, поэтому в настоящее время огромная площадь покрытий находится в эксплуатации для нужд авиации.