Кузнечно-штамповочное оборудование состоит из 3 равноправных механизмов: двигательного, передаточного и исполнительного. Первый и второй механизмы объединены единым приводом машины.
Двигатель, взаимодействуя с наружной энергией носителя, преобразует ее и в инерционную энергию для передаточного и исполнительного приспособлений, и в потенциальную энергию передаточного приводимого в действия объекта. Тип двигателя определяется видами носителя энергии и привода.
В качестве энергетического источника используются: газы, жидкости, пары, горючие смеси, взрывчатые вещества и электричество. Привод может быть как индивидуальным, так и групповым, когда несколько машин связаны с одним двигателем. Придаточный механизм осуществляет связь исполнительного механизма с двигателем, образуется механическая связь жесткого или нежесткого характера. Некоторые машины могут прерывать связующую пару во время рабочего хода.
Оба вида энергии трансформируются в механическую работу при активации движения рабочих частях (коромысла, траверсы, бабы, валиков и роликов) главных исполнительных механизмов.
Процесс характеризуется:
вариативной отдачей энергии заготовке;
видом движения рабочих узлов;
параметрами изменения скорости в период работы;
периодичностью воздействия инструмента во время обработки метала.
Переход накопленной энергии в заготовку происходит только при физическом воздействии. При нажиме квазистическое воздействие силы мало зависит от времени, поэтому производственный цикл измеряется секундами и сотыми ее долями. При ударе давление на заготовку стремительно меняется, что приводит к возникновению колебательных процессов в машине. Нормальный ход для станка – тысячные и еще меньшие доли секунды.