Зимние подковы для рысистых лошадей

Зимние подковы для рысистых лошадей

Зимние подковы для рысистых лошадей ковать намного сложнее, так как они имеют шипы — один лобовой и два шпоровых — или резьбовые отверстия для сменных шипов, а на задних подковах еще и дополнительные ответвления с острыми шипами — ковыли против скольжения на виражах. До недавнего времени зимние подковы делались с острыми зубьями по всему периметру подковы и назывались пилой или полупилой.

Ковка передних и задних подков. Берут нагретую заготовку квадратного сечения (12 х 12 мм) и, немного отступя от середины, протягивают при помощи ручника одну ветвь, отбивают гладилкой задний (шпоровый) шип и всю ветвь загибают. Затем в ней пробивают гвоздевые отверстия и намечают отверстия для сменных шипов. После второго нагрева оттягивают вторую ветвь, отбивают задний шип и сгибают ветвь. Затем пробивают гвоздевые отверстия и отбивают гладилкой передний шип.

Подкову проверяют по размерам и калибруют специальной шпилькой гвоздевые отверстия, а ручником оттягивают отворот и забивают (притупляют) острые кромки.

Задние подковы в технологическом плане куются практически так же, как и передние. В некоторых случаях, чтобы лошадь на крутых поворотах не скользила, с наружной стороны подковы отковывают ковыль. Подковы для крупных лошадей иногда делают замкнутыми. Для этого после отбивки шпорового шипа оттягивают так называемую ласку, нагревают ее (под слоем флюса) до сварочной температуры и сваривают кузнечной сваркой с основой подковы. Замкнутыми подковами укрепляют больные и ослабленные копыта, что создает лучшие условия для их лечения.

Если заготовка довольно толстая, то можно отковать подкову с передним шипом. Для этого после нагрева делают в середине заготовки подсечку и оттягивают одну ветвь, затем ее изгибают по форме, отгибают задний шип, делают бороздку и пробивают гвоздевые отверстия. Для изготовления второй ветви все операции повторяют. Когда подкова примет заданную форму, оформляют передний шип и отворот — подкова готова.

Кавалерийские подковы обычно имеют сменные резьбовые шипы. При этом подковы для упряжных лошадей имеют три вставных шипа (иногда два шипа в зацепной части), а для верховых — только два задних шипа.

В настоящее время подкова широко используется как сувенир, ее вешают над дверью ветвями кверху — в этом случае все блага с небес будут собираться в подкове и перетекать в дом, принося счастье всем в нем живущим. Кроме этого часто подкову объединяют с кованой розой. Подсвечник «Любовь и счастье» изготовил уникальный мастер из Ижевска Александр Макаров по рисунку автора книги.

Большое значение при креплении подков имеют качество подковных гвоздей — ухналей и правильная ковка. Ухналь состоит из головки , шейки и клинка  с жалом . Подковные гвозди обычно изготовляют из низкоуглеродистой проволоки или прутка диаметром 6 мм. После нагрева конца заготовки оттягивают шейку, клинок и острие с жалом ухналя. Затем заготовку отрубают от прутка, высаживают шейку ухналя в специальной гвоздильне и окончательно обрабатывают головку. Затем гвоздь вставляют в гвоздильню, оформляют головку и оттягивают жало.