Последовательность ковки

Последовательность ковки

Последовательность ковки сварного топора. Берем полосу толщиной 10-12 мм
и шириной 40-50 мм
и, оставив в средине заготовки участок 40 мм , протягиваем края заготовки до толщины 5-6 мм, затем разгоняем щечки  и сгибаем топор. После этого отковываем клин из инструментальной стали У7-У8 и ввариваем его в основу топора .

Рекомендации по кузнечной сварке. Если кузнечная сварка прошла успешно, то можно окончательно проковывать всю головку топора.

Тесак. Технология его изготовления значительно проще, чем топора. Берем полосовую сталь толщиной 5-6 мм, надрубаем полоску, отгибаем и оттягиваем ее «на острие» под черенок для ручки. Рабочую часть резака оттягиваем к лезвию, после чего пробиваем отверстие, оформляем обушную часть и насаживаем ручку.

Железные косы известны в России с IX-XI вв., и ковались они в сельских кузницах из кричного железа. Заводское производство кос началось на Урале только в 1809 г. на Артинском заводе, а уже к 1880-м гг. косы и серпы делали в Вятской, Пермской, Владимирской, Тверской, Ярославской и других губерниях.

Основные технологические стадии изготовления косы. Вначале из полосы оттягивают конец (процесс ковки идет с верхнего ряда слева направо), затем отгибают ушко и выдавливают зубец. После этого начинают оттягивать лезвие путем расковки полосы. Процесс расковки ведут в четыре этапа: нагрев и расковка носовой части; второй нагрев, поворот косы и ковка с другой стороны; третий нагрев и общая расковка и, наконец, окончательная расковка и загибка обуха. После этого начинают отделку острия в два нагрева.

Дальнейшую отделку ведут в холодном состоянии. Косу правят и выравнивают молотом. После обрезки лезвия «начисто» косу калят в масле и отжигают. Затем косу отбивают (наклепывают) молотом, полируют и вторично отбивают.

Кованые железные гвозди на Руси применялись уже в X-XI вв., и в это время появилась специальность «гвоздочника», т. е. кузнеца, который кует в основном гвозди. Широкое производство гвоздей, скоб и других изделий для строительства и судостроения начинается в период Петровских реформ в начале XVIII в. В это время куется большой ассортимент гвоздей: корабельные (длиной 250-500 мм), полукорабельные (150-200 мм), брусковые (200-250 мм), тесовые (30-180 мм), кровельные (до 75 мм), обойные (10-12 мм), шпалерные (6-7 мм), а также подковные, штукатурные и др.

Пробовали делать гвозди путем нарезки из листового металла, однако они получались недостаточно качественными. Наибольший скачок в гвоздильном деле произошел в то время, когда для изготовления гвоздей начали использовать проволоку. Первые автоматы для изготовления гвоздей из проволоки появились в Европе в начале XIX в.

В России кузницы, в которых ковали гвозди, называли гвоздарными, а иногда и «мирщинными», так как для производства гвоздей использовали различные листовые обрезки и железный лом, которые собирали «с миру». Собранный металл сваривали кузнечной сваркой, а затем проковывали в полосу и из нее уже делали гвозди.

Технология изготовления гвоздей и болтов во всех кузницах примерно одинакова. Гвозди получают следующим способом: мерные заготовки из проволоки укладывают в щелевую печь для нагрева. После нагрева заготовку вставляют в гвоздильню, установленную на наковальне так, чтобы ее верхний высаживаемый конец выходил на требуемую длину а нижний упирался в подставку. Ударом ручника головку осаживают и придают ей заданную граненую форму при помощи шляпного молотка. Необходимо иметь в виду, что за один удар можно высадить и не согнуть заготовку длиной /, в 2-2,5 раза большей, чем ее диаметр.

Если необходимо изготовить гвозди с большой шляпкой, то вначале для получения небольшого конуса используют специальный подкладной инструмент с конусным углублением. А при втором ударе, используя шляпный молоток, получаем граненую головку. После этого оттягиваем стержень гвоздя.

Головку болта высаживают аналогично головке гвоздя, но для получения граней ее деформируют в специальной гвоздильне с шестигранным углублением.

Гвоздь с большой шляпкой можно ковать не используя высадку, а путем оттяжки стержня из заготовки с большим сечением, с последующим отрубанием гвоздя от основной заготовки и оформлением головки.